Одиннадцать больших друзей Карло Анчелотти

Кaрлo Aнчeлoтти — oтзывчивый чeлoвeк. Eгo пoпрoсили сoстaвить симвoличeскую сбoрную игрoкoв, кoтoрыx oн кoгдa-либo трeнирoвaл — и oн сoстaвил. «Тeррикoн» изучaeт этoт фaнтaстичeский состав…

Вратарь — Джанлуиджи Буффон

Единственный человек, привлеченный Анчелотти в эту символическую сборную из «Пармы», которую он тренировал в 1996-98, перед тем, как уйти в «Ювентус». В те годы Джиджи показывал феноменальный прогресс, стал вторым вратарем сборной Италии, но уже было видно, что очень скоро он станет безальтернативным первым номером. Сам Буффон много раз говорил, что без Карло он никогда не стал бы тем, кем стал. «Я очень к нему привязан, он мой друг», — такого алаверды Анчелотти о Буффоне.

Центральный защитник — Тьягу Силва

В 2009 Анчелотти еще успел немного соприкоснуться с Тьягу в «Милане», и уже тогда понял, какой это незаурядный футболист. Но в 2012, возглавив ПСЖ, уже знал, что бразилец — лучший защитник мира. По крайней мере, говорил о нем именно так. «С ним наша защита наконец-то придет в порядок!» — радовался Анчелотти. «Ни у кого нет такого сочетания внимательности, скорости и лидерских качеств, как у него», — добавлял тренер. Бразилец ни разу не обманул этого высокого доверия. Но крайней мере, пока Анчелотти оставался боссом в Париже…

Центральный защитник — Джон Терри

«Для меня было честью иметь в команде такого капитана, как ты», — говорил Анчелотти, когда Терри завершал карьеру. Действительно, в те 2 года, которые итальянец провел в «Челси», не было у него более надежной опоры. «Терри — капитан капитанов всех команд. Он был рожден с капитанской повязкой на своей руке. Даже без повязки, он как будто все равно ее носит. И так оно и должно быть. Он отличается от всех остальных», — расхваливал Анчелотти лучшего капитана в своей карьере.

Левый защитник — Паоло Мальдини

Когда Анчелотти строил свой несравненный «Милан» начала века, он мог бы обойтись без гого, пятого или десятого. Но без Мальдини — никогда! В 2009, переходя в «Челси», он говорил: «Если бы я мог забрать из «Милана» одного игрока, это был бы Мальдини. Даже несмотря на то, что ему 41, я бы хотел видеть его в своей команде. Я сделал Паоло предложение, но он твердо решил завязать с футболом». Для Анчелотти этот игрок был воплощением воли, интеллекта и командного духа.

Правый защитник — Кафу

Это немного странно, потому что со стороны казалось, что именно Анчелотти поставил крест на карьере Кафу. Да, поначалу он был инициатором перехода бразильского латераля из «Ромы» в 2003 — но уже через 2 года у Кафу начались проблемы с попаданием в состав, а через 3 он прочно сел на лавку и в итоге завершил карьеру. Тем не менее, Анчелотти признал, что ни в одной из своих команд не имел более умелого и боевитого правого защитника. Даже Филипп Лам из «Баварии» с Кафу не сравнится…

Центральный полузащитник — Андреа Пирло

«Все хвалят Андреа за его технику и великолепное видение поля. Но его характер и личностные качества всегда оставались недооцененными. Это очень умный и рассудительный футболист. Ты можешь не говорить ему ничего или почти ничего, и он поймет все, что от него требуется», — расхваливал Анчелотти своего плеймейкера, которому именно он нашел оптимальную позицию — сразу над защитой. Они провели в «Милане» великолепные 8 лет. «Простите меня за мой французский, но у Анчелотти всегда были огромные яйца. Большой человек и большая личность», — не оставался в долгу Пирло.

Центральный полузащитник — Фрэнк Лэмпард

В символической сборной Анчелотти не оказалось опорника — оба выбранных им центральных полузащитника не особо отличались оборонительными талантами. Но что есть, то есть… Лэмпарда Анчелотти ценил и как уникального игрока, чувствующего себя как дома в двух третях поля, и как профессионала, способного очень быстро учиться. Но было и кое-что особенное. Лэмпард был тем, кто в наибольшей степени способствовал адаптации Анчелотти в Лондоне. «Он очень помог мне узнать атмосферу «Челси», историю клуба, помог и с языком», — благодарно вспоминал Анчелотти.

Левый вингер – Кака

Итальянская пресса писала, что благодаря Анчелотти и Кака «удалось превратить смесь дриблинга и легкой атлетики в искусство». Высочайшая скоростная техника позволяла Кака конструировать убийственные контратаки. «Кака – феномен. Зидан творил невероятные вещи на тренировках, но ему редко удавалось повторить их в матчах. Кака одинаково прекрасен на тренировках и в матчах», — ностальгически вздыхал Анчелотти, вспоминая свой лучший «Милан».

Правый вингер — Зинедин Зидан

А вот, собственно, и Зидан. Пусть в технике он и уступал Кака — но великий француз смог сделать то, что было не под силу искрометному бразильцу. Говорит Анчелотти: «Зидан изменил мой взгляд на футбол. До того, как он пришел в «Ювентус», у меня был свой стиль футбола. Зидан поменял все, потому что я сделал его ключевой фигурой в команде. Он изменил мой стиль футбола, я ему всем обязан». Не будем забывать, что работать вместе они начали год спустя после победы Франции на чемпионате мира 1998.

Нападающий — Златан Ибрагимович

Составляя эту сборную, Анчелотти дал себе слово не включать в нее игроков из нынешнего состава «Ювентуса». Иначе в ней наверняка оказался бы Криштиану Роналду, которого Карло ценит очень высоко. А так — оказался Ибра. «Ибрагимович — большой шутник, но внутри он большойпрофессионал. Это классический тип победителя: он боец и лидер, который будетсражаться, независимо от команды. Мало кто из топ-форвардов умеет превращать хорошие пасы в голы», — так охарактеризовал Анчелотти буйного шведа. Златан шел по пятам Анчелотти, играл за «Ювентус» и «Милан» вскоре после того, как знаменитый тренер ушел оттуда. И, наконец, они совпали в ПСЖ…

Нападающий — Андрей Шевченко

Анчелотти обиделся, когда Шевченко ушел в «Челси». Но, возможно, он успокоился, пройдя тот же путь несколько позже. У них были небольшие конфликты в «Малане» — и все-таки главным для Анчелотти остался спортивный результат. А здесь козыри Шевченко бить нечем. Лучший бомбардир команды во все годы при Анчелотти, двукратный лучший бомбардир Серии А не мог не попасть в эту сборную. Тем более, что украинец нанес решающий удар в серии пенальти финального матча Лиги чемпионов с «Ювентусом» в 2003. Удар, который Анчелотти назвал «возможно, самым важным в истории «россонери»».

Обсудить новость можно на страничке terrikon.com в Facebook https://www.facebook.com/terrikon

Юрий Шелест, специально для «Террикона»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.